Енокаев рассказал о проектах Петербурга в транспортной сфере на основе ГЧП
Петербург: лидер в реализации проектов государственно-частного партнерства
Санкт-Петербург продолжает накапливать опыт в сфере реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), занимая второе место в рейтинге среди всех субъектов Российской Федерации. На недавнем 6-м форуме мэров городов Северо-Восточной Азии в Монголии, глава комитета по транспорту Валентин Енокаев поделился информацией о значении и перспективах ГЧП в транспортной области.
Значение ГЧП в транспортной отрасли
«Транспортная отрасль — одна из самых важных для экономики многих стран. А механизм ГЧП — один из самых эффективных инструментов для достижения целей развития этой отрасли. В контексте изменения климата и усиления экологических требований к транспорту реализация проектов при помощи ГЧП может быть особенно важна для достижения целей устойчивого развития по снижению выбросов и улучшению экологической ситуации в городах», — отметил Енокаев.
Проекты, реализуемые на основе ГЧП в Петербурге
На сегодняшний день в Петербурге осуществляется ряд крупных проектов в рамках ГЧП, которые касаются транспортной сферы. К ним относятся:
- Развитие международного аэропорта Пулково.
- Создание и эксплуатация ЗСД (западного скоростного диаметра).
- Проект ШМСД от Витебского проспекта до КАД (Кольцевой автодороги).
- Реконструкция трамвайной сети в Красногвардейском районе.
- Развитие трамвайной сети «Славянка».
- ВСМ (высокоскоростная магистраль) Москва — Петербург.
Экономические и экологические выгоды ГЧП
По словам Енокаева, внедрение проектов ГЧП в Петербурге не только способствует созданию новых рабочих мест, но и значительно улучшает экологическую ситуацию в городе и повышает качество жизни его жителей. Это особенно актуально в условиях современного мира, где проблемы экологии становятся все более острыми.
Обсуждение сотрудничества с Улан-Батором
По завершении пленарной сессии, Енокаев встретился с мэром Улан-Батора. Во время встречи обсуждались вопросы сотрудничества в области транспортной инфраструктуры, что открывает новые горизонты для обмена опытом между двумя городами.
— Надеюсь, что наш опыт в реализации проектов ГЧП будет полезен для развития транспортной инфраструктуры в Улан-Баторе, — заключил Енокаев.
Работа Петербурга в сфере ГЧП становится моделью для подражания и показывает, как можно эффективно и устойчиво развивать транспортную систему, создавая лучшие условия для жизни горожан.
Сообщение о выступлении Енокаева о проектах Петербурга в транспортной сфере на основе ГЧП впервые появилось на сайте Гражданин и закон.