Исполнительная власть Петербурга может получить функцию контроля самокатчиков

Регулирование использования средств индивидуальной мобильности в Санкт-Петербурге

На Санкт-Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ) была поднята важная тема регулирования правил пользования средствами индивидуальной мобильности (СИМ), такими как электросамокаты. В последнее время, с ростом популярности кикшеринговых услуг, возникает необходимость в установлении четких правил дорожного движения для пользователей самокатов.

Состояние законодательства и требования к прокатным компаниям

По словам Валентина Енокаева, председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, в настоящее время с кикшеринговыми компаниями заключаются только добровольные соглашения. Это указывает на отсутствие жесткого контроля и необходимость доработки правовых норм для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Важность соблюдения интересов участников дорожного движения

Енокаев акцентирует внимание на том, что перед установлением обязательных договоров важно учесть интересы всех участников движения. Это включает проработку правил перемещения самокатов в каждой конкретной локации с учетом реальных условий и инфраструктуры.

Проблемы с тротуарами и безопасность пешеходов

Согласно действующим правилам дорожного движения (ПДД), самокаты должны передвигаться исключительно по тротуарам. Однако, в Санкт-Петербурге существуют узкие участки, где даже пешеходам бывает сложно двигаться, не говоря уже о самокатах, которые требуют больше пространства для безопасного передвижения. На окраинах города ситуация более благоприятная: тротуары зачастую широкие и оборудованы выделенными линиями для пользователей СИМ.

Контроль за нарушениями правил движения

По мнению Енокаева, исполнительная власть Петербурга сможет эффективно контролировать самокатчиков, опираясь на уже существующий опыт работы с добровольными соглашениями. За последнюю неделю службы проката самокатов зарегистрировали более 1,5 тысяч нарушений, и операторы проката активно налагают штрафы, идентифицируя нарушителей по данным времени пользования самокатами.

Передача полномочий и необходимость официального статуса

Полномочия по контролю за использованием самокатов должны быть переданы исполнительной власти с учетом накопленного опыта. Это позволит ведомству укомплектовать себя кадрами и технологиями для регистрации нарушений. Официальный статус возложенных полномочий поможет повысить культуру вождения самокатов и обеспечит большую безопасность на дорогах.

Заключение

Темы, обсуждаемые на Санкт-Петербургском международном юридическом форуме, указывают на необходимость пересмотра подходов к регулированию использования средств индивидуальной мобильности. Принятие новых правил и их внедрение в жизнь могут стать важным шагом к улучшению транспортной ситуации в городе.

Сообщение «Исполнительная власть Петербурга может получить функцию контроля самокатчиков» появились сначала на Гражданин и закон.