Петербуржцы начали лучше знать правила вождения самокатов

Итоги ежегодного Большого экзамена ПДД

Сервис Авто.ру подвел итоги ежегодного Большого экзамена по правилам дорожного движения (ПДД). В этом году особое внимание было уделено также знаниям правил для средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как самокаты. Исследование проводилось в Санкт-Петербурге, где жители города продемонстрировали свои знания правил дорожного движения.

Средний уровень знаний ПДД у горожан

По итогам исследования, горожане Петербурга в среднем знают правила дорожного движения для самокатов на уровне, сопоставимом с правилами для автомобилей. Это говорит о повышении уровня осведомленности о правилах, что является положительной тенденцией. В сравнении с показателями прошлого года, средний балл у автомобилистов увеличился на 1 пункт, а у пользователей СИМ — на 3 пункта.

Лучшие результаты по конкретным вопросам

Интересно отметить, что лучше всего респонденты ориентируются в следующих правилах:

  • Спешивание на пешеходном переходе — 95% ответов правильные.
  • Запрет на езду вдвоем на одном самокате — 91% респондентов правильно ответили.

Сложные вопросы для участников опроса

Несмотря на общий положительный trend, некоторые аспекты правил дорожного движения вызывают затруднения у горожан. Таким образом, самые сложные вопросы касались:

Положение велосипедов и электросамокатов на дороге

По результатам опроса, всего 11,5% опрошенных правильно ответили на вопрос о том, где должны ездить велосипедисты и самокатчики. Люди предпочли бы ездить по тротуару или специальным велодорожкам, что иногда противоречит действующим правилам, согласно которым:

  • Велосипедисты обязаны двигаться по правому краю проезжей части.
  • Семокаты имеют право передвигаться по тротуарам только в соответствии с местными законами и правилами.
Заключение

С учетом полученных данных, можно сделать вывод о том, что уровень знаний ПДД у мурманчан продолжает расти, что в свою очередь способствует повышению безопасности на дорогах и благоустройству городской среды. Образование и просвещение о правилах дорожного движения должны оставаться приоритетом для всех участников дорожного движения.