В Петербурге растет обеспокоенность из-за отсутствия контроля за частными СИМ

Водителей беспокоит безнадзорность за частными средствами индивидуальной мобильности (СИМ)

В последние годы наблюдаются значительные изменения в транспортной инфраструктуре городов, что связано с увеличением популярности средств индивидуальной мобильности (СИМ) таких, как электросамокаты и моноколеса. Это привело к возникновению новых рисков на дорогах, что вызывает законное беспокойство у водителей и пешеходов.

Растущее количество инцидентов с СИМ

Санкт-Петербург, как и многие другие города, стал свидетелем роста числа инцидентов с участием электросамокатов и моноколес. От мелких нарушений правил дорожного движения до серьезных столкновений, включая инциденты с пешеходами и другими транспортными средствами — статистика шокирует.

Конкретные случаи

Например, в Красном Селе произошел инцидент, когда мужчина, передвигаясь на моноколесе, столкнулся с пешеходом, переходящим улицу. В другом случае, в центре Петербурга, водитель электросамоката разгонялся до 80 км/ч по трассе, что категорически запрещено. Также фиксируются случаи, когда на одном самокате перемещаются несколько лиц, что также является нарушением ПДД.

Технические проблемы и отсутствие контроля

Немаловажным фактором является и техническое состояние самокатов и моноколес. Большинство из них не имеют уникальных идентификационных номеров, что затрудняет контроль за их эксплуатацией. К сожалению, в Петербурге уже зафиксированы случаи возгорания электросамокатов во время зарядки, что привело к травмам у граждан.

Законодательное регулирование

На сегодняшний день законодательство Российской Федерации не охватывает использование личных СИМ должным образом. Однако, аренда электросамокатов в Петербурге регулируется некоторыми нормами. К примеру, скорость на арендованных самокатах ограничена до 20 км/ч, а в определенных зонах — до 10-15 км/ч. Стоит отметить, что использование самокатов запрещено лицам младше 18 лет, и за нарушения предусмотрены штрафы и блокировка аккаунтов.

Инициативы по регистрации СИМ

В Госдуме России активно обсуждается вопрос регистрации средств индивидуальной мобильности через систему Госуслуг. Новый законопроект, находящийся на стадии доработки, предполагает обязательную регистрацию различных видов СИМ.

Предложения экспертов

Эксперт Дмитрий Попов, работающий в группе по законодательству в сфере безопасности дорожного движения, высказал необходимость привязать к каждому средству индивидуальной мобильности уникальный идентификационный номер и QR-код, что улучшит доступ к технической информации об устройстве. Он также предложил передать ответственность за контроль за нарушениями органам местного самоуправления.

Обсуждение повышения штрафов

В рамках рассматриваемого законопроекта также обсуждается увеличение штрафов для пользователей СИМ. Правительство намерено назначить исполнительную власть ответственным за контроль за нарушениями в данной области.

Статистика ДТП с участием СИМ

Согласно данным научного центра по безопасности дорожного движения, в 2023 году 47,3% всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с СИМ, произошли с участием частных самокатов и моноколес. Это подтверждает необходимость серьезного подхода к регулированию данного направления.

К сожалению, на данный момент ситуация остается напряженной, и без надлежащего контроля со стороны государства риски участникам дорожного движения будут только расти.